Resource Spawn Frequency 100%
Resource Rarity 100%
Resource Value 100%
Cluster Value 100%
Соответствующий код в player_options.txt
SANDBOX_resource_spawn_frequency;1
SANDBOX_resource_spawn_rarity;1
SANDBOX_resource_spawn_value;1
SANDBOX_resource_cluster_value;1
SANDBOX_resource_respawn;1
Решил выяснить влияние настроек RESOURCES на то, как выглядит игровой процесс, связанный с этим. Планирую выставлять крайние значения и смотреть игру.
Настройки мира: количество систем 100 (для более реального расброса), ENVIRONMENT Gentle (тот же уровень, на котором планируется играть, который обеспечивает оптимальную среду, его выставил, так как возможно он влияет), остальные - по умолчанию.
Resource Rarity 10% - минимальное
Resource Value 100% (меняться не будет, его значение понятно - размер астероидов и количество ресурса в них)
Cluster Value 10% - минимальное
Cluster Value 100% - максимальное
Остальные без изменений.
Вывод: увеличение данного параметра привёло к формированию большего количества астероидов в кластере. Таким образом он отвечает за количество объектов в астероидном кластере (поясе).
Также примечательно, что они как бы собираются вокруг одного центрального астероида, он имеет максимальный ресурс, а остальные объекты кластера примерно вдвое беднее, хотя тоже большие.
Resource Spawn Frequency - 10% - минимальное
Cluster Value 10% - минимальное
Вывод: уменьшение данного параметра имело результатом наличие одного кластера астероидов, но кластер формально, поскольку в нём был всего один астероид большой (и даже в нём было не максимально возможное количество ресурса) и тройка совсем маленьких (с количество ресурса около 30-ти). Таким образом этот параметр отвечает за количество астероидных кластеров и вторично за богатство (возможно в коде это и не заложено, просто случайно выпало, так как даже при 100% не все крупные астероиды в сеткоре были с максимальным количеством ресурса).
Считаю тест завершённым и успешно.
Попробую изменить параметры Resource Spawn Frequency и Cluster Value уже после генерации сектора.
Возьму мир из Теста 1 (Resource Spawn Frequency 100%, Cluster Value 100%).
Изменил через редактирование кода в файле player_options.txt параметр Cluster Value на минимальный. Вышел в главное меню. Снова загрузил мир.
Вид астероидных кластеров не изменился, причём в первые посещённых системах кластеры тоже большие.
Вывод: после генерации мира изменение параметров Resource Spawn Frequency и Cluster Value через код файла player_options.txt не влияет на игру.
Поэтому для себя я сделал выбор в величине 100% для параметров Resource Spawn Frequency и Cluster Value; Resource Rarity также 100%.
Resource Rarity 100%
Resource Value 100%
Cluster Value 100%
Соответствующий код в player_options.txt
SANDBOX_resource_spawn_frequency;1
SANDBOX_resource_spawn_rarity;1
SANDBOX_resource_spawn_value;1
SANDBOX_resource_cluster_value;1
SANDBOX_resource_respawn;1
Эксперимент с настройками RESOURCES
Решил выяснить влияние настроек RESOURCES на то, как выглядит игровой процесс, связанный с этим. Планирую выставлять крайние значения и смотреть игру.
Настройки мира: количество систем 100 (для более реального расброса), ENVIRONMENT Gentle (тот же уровень, на котором планируется играть, который обеспечивает оптимальную среду, его выставил, так как возможно он влияет), остальные - по умолчанию.
Тест 0
Базовая конфигурация; точка отсчёта
Resource Spawn Frequency 100% - максимальноеResource Rarity 10% - минимальное
Resource Value 100% (меняться не будет, его значение понятно - размер астероидов и количество ресурса в них)
Cluster Value 10% - минимальное
Тест 1
Изменение Cluster Value
Cluster Value 100% - максимальное
Остальные без изменений.
Вывод: увеличение данного параметра привёло к формированию большего количества астероидов в кластере. Таким образом он отвечает за количество объектов в астероидном кластере (поясе).
Также примечательно, что они как бы собираются вокруг одного центрального астероида, он имеет максимальный ресурс, а остальные объекты кластера примерно вдвое беднее, хотя тоже большие.
Тест 2
Изменение Resource Spawn Frequency
Resource Spawn Frequency - 10% - минимальное
Cluster Value 10% - минимальное
Вывод: уменьшение данного параметра имело результатом наличие одного кластера астероидов, но кластер формально, поскольку в нём был всего один астероид большой (и даже в нём было не максимально возможное количество ресурса) и тройка совсем маленьких (с количество ресурса около 30-ти). Таким образом этот параметр отвечает за количество астероидных кластеров и вторично за богатство (возможно в коде это и не заложено, просто случайно выпало, так как даже при 100% не все крупные астероиды в сеткоре были с максимальным количеством ресурса).
Считаю тест завершённым и успешно.
Тест 3
Проверка характера процедурной генерации
Попробую изменить параметры Resource Spawn Frequency и Cluster Value уже после генерации сектора.
Возьму мир из Теста 1 (Resource Spawn Frequency 100%, Cluster Value 100%).
Изменил через редактирование кода в файле player_options.txt параметр Cluster Value на минимальный. Вышел в главное меню. Снова загрузил мир.
Вид астероидных кластеров не изменился, причём в первые посещённых системах кластеры тоже большие.
Вывод: после генерации мира изменение параметров Resource Spawn Frequency и Cluster Value через код файла player_options.txt не влияет на игру.
Подведение итогов
Какое же значение параметров выбрать для своего SANDBOX? Исхожу из предыдущего опыта запусков игры, - корабль довольно скоро обретает возможность добывать интенсивнее. Также исхожу из того, что хочу иметь возможность длительного нахождения в астероидном кластере и в том числе отходить от компьютера, пока компьютер добывает; также добыча руды для меня является важной частью геймплея, а значит добывать я буду много. Решающим является представление о бескрайности и бесконечности космоса, в том числе в отношении богатства ресурсами; их в космосе должно быть много.Поэтому для себя я сделал выбор в величине 100% для параметров Resource Spawn Frequency и Cluster Value; Resource Rarity также 100%.

